-Большинство молодых москвичей в возрасте до 29 лет не против посещения заведений фаст-фуда, хотя и не в восторге от ассортимента блюд и санитарных условий. К такому выводу пришли социологи Международным университетом природы проведя опрос среди 300 жителей столицы в возрасте от 14 до 29 лет.
Согласно результатам исследования, ежедневно предприятия быстрого питания посещают только 3% опрошенных, 35,6% респондентов вообще туда не заходят.
Причем, юноши питаются в заведениях фаст-фуда гораздо чаще, чем девушки. 54,2% юношей сказали, что посещают такие кафе несколько раз в месяц или чаще, среди девушек - 43,8%. Зато молодые люди более придирчивы к чистоте заведения, а девушки - к качеству еды. Претензии к санитарному состоянию помещения юноши высказывали в большей степени, чем девушки (16,7% и 2,1%). Девушки же чаще отмечают плохое качество еды (33,3% против 14,9%) и вредность для здоровья (19,0% против 11,7%).
С возрастом приоритеты меняются, и чем старше респонденты, тем менее они склонны выбирать питание на скорую руку. Так, среди опрошенных в возрасте до 21 года 28,2% сказали, что не посещают фаст-фуды, в то время как в возрастной группе от 22-29 лет таких уже 41,8%.
Почти 15% респондентов считают, что предприятий быстрого питания в Москве даже больше чем нужно. По мнению москвичей, лучше всего кормят в "Сбарро", "Макдональдсе" и "Теремке". Далее по шкале предпочтений идут "Ростикс" и "Крошка-Картошка".
Однако ассортимент, судя по данным исследования, не блещет разнообразием ни в одном предприятии фаст-фуда в столице. Максимум баллов набрали "Сбарро" и "Макдональдс". "Ростикс" и "Теремок" оказались на последнем месте. По мнению авторов исследования, сетям быстрого питания стоит обратить внимание не столько на открытие новых точек, сколько на повышение уровня обслуживания и разнообразие ассортимента, отмечает
"Росбалт-Москва".
Однако развитой сети недорогих столовых в Москве нет, поэтому молодым и не очень приходится довольствоваться тем, что есть. В начале июня столичные власти заявили о том, что
"намерены отучить горожан от фаст-фуда". По их мнению, шаурма и бутерброды не способствуют оздоровлению населения.
В частности, речь шла о создании сети недорогих детских, семейных и молодежных кафе.
Предполагалось, открытие многофункциональных и тематических "Сервис кафе-клубов" при образовательных учреждениях, в библиотеках, клубах, культурных центрах. Но, похоже все так и осталось на бумаге. Между тем, по оценке чиновников, в Москве
не хватает 25 тысяч заведений общественного питания средней ценовой категории.