Департамент образования Москвы усиливает работу по борьбе с незаконными денежными сборами в школах, передает
"Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу департамента. И.о. руководителя департамента образования Ольга Ларионова подписала приказ, ужесточающий контроль над незаконными денежными сборами с родителей учеников в школах города.
В приказе констатируется, что, несмотря на запрет, в городских образовательных учреждениях допускаются факты принуждения родителей к участию в так называемой "благотворительной деятельности". При этом нарушены принципы добровольности, о чем свидетельствуют фиксированные суммы "пожертвований" и определенный период их внесения. Теперь ответственность за всякого рода незаконные сборы возлагается непосредственно на руководителей образовательных учреждений, а сами школы обязаны представлять ежегодный публичный отчет о расходовании привлеченных дополнительных средств.
Поборы в школах столицы – частое явление. В начале октября директора школы 1317 заподозрили в присвоении
нескольких сотен миллионов рублей. Родители оплачивали дополнительные занятия своих детей, перечисляя деньги в благотворительный фонд.
В начале года был задержан директор школы 1213, обещавший зачислить ребенка за
30 тысяч рублей.
В прошлом году ситуация, аналогичная той, что сложилась в школе 1317, сложилась в подмосковном
Долгопрудном. Все поборы в государственном лицее взимались на основе договора с администрацией заведения, за два года ежемесячные выплаты выросли с 1200 до 3500 рублей. Стоило родителям обратиться в прокуратуру, их детей попросили "попробовать свои силы" где-нибудь еще.
Несмотря на хорошее финансирование столичных школ, уровень коррупции там достаточно высок -
берут почти все, начиная от учителей и заканчивая директорами. Чего только стоит громкая история с увольнением сразу 13 директоров учебных заведений за поборы с родителей летом 2005 года. Проверка установила, что в 80 школах за поступление брали до 12 тысяч рублей, а ежемесячная "добровольная помощь" школе доходила до тысячи рублей.
Но и сейчас, несмотря на заверения о неприемлемости поборов,
они продолжаются - за поступление без московской прописки (положенное по закону), за ремонт, мебель и охрану.